Эксперты «X5 Клуба», программы лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка», опубликовали результаты исследования, посвященного привычкам россиян на кухне. Участниками опроса стали мужчины (30%) и женщины (70%) – всего свыше 1 тыс. человек. Наличие детей подтвердили 73% респондентов.
Использование «хрущевского холодильника» (ниши под окном для продуктов) стало наиболее неактуальной традицией для 64% опрошенных. Также теряет популярность приготовление еды исключительно женщиной (61%). При этом из моды не выходят закрутки (75%), а также чугунные сковородки и эмалированные кастрюли (68%).
Хранение продуктов по категориям и группам практикует ради оптимизации пространства и поддержания чистоты 61% респондентов. Об использовании отдельных сосудов и банок для хранения приобретенных продуктов заявили 52% опрошенных. Уборка помещения на регулярной основе проводится 52% респондентов, использование герметичных контейнеров для хранения практикуется 46%.
Оптимизация кухонного хозяйства способствует экономии времени для 38% респондентов, средств – для 25%, сохранению стабильного эмоционального состояния – для 18%. Еще 13% таким образом добиваются сбережения здоровья, 6% – личной энергии.